Прикассовая зона – «золотая жила» магазина

24.09.2019

Дорогие Друзья! В этой статье мы расскажем о важности организации прикассовой зоны; обозначим ключевые факторы успеха и выделим группы товаров, которые в обязательном порядке должны располагаться в вашей прикассовой зоне!

Пространство возле касс – это бесконечная «кладезь» скрытых резервов, мобилизовав которые можно существенно увеличить обороты и рентабельность своего магазина.

Почему так?!

Каждый собственник магазина должен помнить, что прикассовая зона:
- это место, мимо которого не проходит ни один покупатель!!!;
- это место импульсных покупок;
- это место покупок, которые покупатель скорее всего бы не совершил, если бы товар располагался в другом месте.

Таким образом, грамотная организация прикассовой зоны – это гарант прироста выручки от 30 до 50%.

Ритейлеры утверждают, что ни на какую другую зону не приходится такого большого объема продаж, как на прикассовую зону. Это действительно «золотая жила» и Вы просто обязаны ее использовать с максимальной эффективностью!

Я думаю, все видели организацию прикассовых зон сетевых супермаркетов! Друзья, в нашем мире продаж ничего не надо придумывать: все уже давно разработано грамотными маркетологами! Просто кто-то уже давно «снимает сливки» с каждого квадратного сантиметра полезной площади, а кто-то еще даже не думает о возможном «быстром» доходе!



Какие товары можно и нужно располагать у касс? Про какие товары вспоминают покупатели, ожидая своей очереди?

Во-первых, это товары-напоминания. Это товары, про которые покупатель вспоминает, ВИДЯ их!!! Покупают их, как правило, попутно, особо не разбираясь в ассортименте. В нашей сфере это могут быть:

1. Всесезонные позиции химии, водорастворимых удобрений, жидких удобрений небольшого формата: Корневин, Фертика Кристалон, Марганцовка, Средства от моли, Агрикола/Здравень универсальный и для цветов, ЖКУ Флорист Микро, Гумат калия/натрия 0,12л и прочие подобные товары.

2. Поддержки и лесенки для цветов и орхидей, зажимы и клипсы, памятки цветоводов/садоводов, измерители кислотности почв и прочие товары.
Во-вторых, это могут быть внешне привлекательные товары, например штекеры, скатерти столовые, салфетки сервировочные, подборка семян или луковиц красивых цветов. Учитывая, что большинство наших клиентов- женщины, а они, как известно, -«покупают» глазами!

В-третьих, сюда очень подойдет расположение товаров по акции. Поверьте!! Соблазнительная цена и броский ценник всегда сделает свое дело!

В-четвертых, это сезонные товары. Например: препараты типа Атлет, Коренастый, Сеялка Сеятель, торфотаблетки – в сезон рассады; Муравьин, Цифокс – в теплое время года и т.д.

В-пятых, случайные товары. Сюда может попасть любой ходовой недорогой товар. Например, Губка МЕЛАМИНОВАЯ, которая работает без использования бытовой химии, клей бытовой в мини-упаковках, салфетки влаговпитывающие. Все то, что нужно в каждом доме!

В-шестых, товары для домашних животных. Заметьте, сейчас практически все крупные сетевые магазины в прикассовых зонах выставляют Паучи (корм) для животных!!! Согласно статистике, около 90% покупателей товаров категории сад-огород имеют питомцев. Любители кошек и собак с огромным желанием приобретают украшения, игрушки, одежду для своих питомцев, даже в ущерб собственным нуждам и потребностям.

ПРЕКРАСНО РАБОТАЕТ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДАЖ – размещение игрушек для животных в боксе (коробке) возле кассы! Эти боксы манят не только взрослых, но и детей! Вспомните прием Пятерочек и Магнитов с их подарками-игрушками, стирашками и прочими мелочами для детей! ОЧЕНЬ ВЕРНО ПРОДУМАННЫЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ!!! Ведь, думаю, большинство из Вас получали такие подарки и радовали своих детей! НАШ ОТВЕТ СЕТЯМ – ИГРУШКИ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ !!! Очень ярко, а главное – дает хорошие продажи!!!

Вопрос оборудования для организации прикассовых зон, несомненно, тоже важен и актуален! Друзья, не обязательно покупать дорогостоящие конструкции. Я много раз встречала, когда товар выкладывают прямо на кассовый бокс и продавец делает на него акцент для каждого покупателя! Многие используют тележки для покупателя и просто наполняют их товаром для допродажи! Ваши поставщики (а в Компании Фермер это также практикуется) могут помочь с оборудованием (дать в аренду, помочь приобрести с хорошей скидкой, согласовать для Вас оборудование на ответственное хранение с наполнением).
Ваша прикассовая зона должна «радовать глаз» клиентов, быть удобной, функциональной, а главное – ПРОДАВАТЬ!!!

Наш бонус для Вас – бокс Корм для кошек Пища Котов в ПОДАРОК! НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ разместить его в прикассовой зоне и продать! Помимо увеличения среднего чека, Вы также поймете: что Вы легко можете продавать товары другого ассортимента у себя в ТТ, если раньше с зоотоварами не работали!

Получить БОНУС проще-простого – дайте знать Вашему менеджеру о желании получить подарок и бокс приедет к Вам с очередной доставкой!

 

  Всегда с Вами, Вера Алексеенко !
  Добро пожаловать в компанию успешных людей, 
  подписывайтесь на новости портала Fermer To Business!!!

Вернуться назад



Контакты

Адрес: 241047, Россия, г. Брянск, ул. Фосфоритная, 1В

Отдел продаж: +7 (4832) 606-813

Отдел закупок: +7 (4832) 777-812

Отдел маркетинга: +7 (4832) 606-813 доб.177

Бухгалтерия: +7 (4832) 777-906

E-mail: info@mirfermer.ru

 

Как добраться
Проезд на автомобиле в компанию «Фермер»
Дорога из Володарского р-на в Фокинский: с ул. Рылеева повернуть направо под мост на ул. Объездную (Б. Полпино), ехать прямо 1,5 км — (с правой стороны будет знак «Фермер») — повернуть налево, далее прямо 300 м — (держась левой стороны до указателя ООО «Фермер») — затем в правую сторону 50 м — до «Автоколонны 1471».