ВЫКЛАДКА ТОВАРОВ: ВСЕ, ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ

28.11.2019

Каждый из собственников бизнеса ориентирован на рост прибыли. Рациональная выкладка товаров сама по себе способна увеличить Ваш товарооборот в несколько раз!!! А как это сделать Вы узнаете, прочитав статью?

  Правильная выкладка товаров решает ряд ЗАДАЧ:
  1. Наиболее ВЫГОДНО РАЗМЕЩАЕТ ТОВАР в торговом зале, направляя внимание покупателя в нужную производителю и продавцу сторону
  2. Помогает покупателю НАЙТИ нужный ему товар
  3. Провоцирует покупателя на ИМПУЛЬСНЫЕ ПОКУПКИ
  4. Делает процесс покупок максимально КОМФОРТНЫМ

ПРИНЦИПЫ правильной выкладки товаров

Принцип НАГЛЯДНОСТИ Товар можно видеть, достать, посмотреть
Принцип СИСТЕМНОСТИ Определенный порядок размещения товаров
Принцип СОВМЕСТИМОСТИ Товары должны взаимодополнять, повышать ценность друг друга (обладать цветовым, продуктовым сочетанием, гармоничностью, целостностью композиции, товарным соседством)
Принцип ДОСТАТОЧНОСТИ Вся товарная линейка должна быть представлена в достаточном количестве
Принцип ЭФФЕКТИВНОСТИ Максимальное увеличение объемов продаж при оптимальных затратах ресурсов

 

ПРАВИЛА выкладки товаров в торговой точке

  1. «Лицом к покупателю» - товар должен находиться в прямой зоне видимости покупателя, быть доступен с разных сторон.

  2. Правило «Черезполосицы» - хорошо используется при продаже взаимодополняющих товаров. Наиболее детальную информацию см. в статьях «Как продать дорогой товар: 12 рабочих инструментов», «4 простых шага к увеличению своей прибыли».

  3. «От глаза до третьей пуговицы на рубашке» - объем продаж снижается пропорционально углу зрения. Чем ниже или выше зоны прямой видимости находится товар, тем реже его покупают.

  4. «Приоритетные места» - наиболее популярные товары с наибольшей рентабельностью должны располагаться на приоритетных местах. Используя этот способ, рекомендую применять ряд хитростей:
- товары малознакомой марки следует выкладывать между «сильными» товарами. Это позволят быстрее выйти на рынок продукции новых торговых марок;
- товары малоизвестных брендов выкладывать по краям от наиболее популярных марок.

  5. Правила лояльного восприятия – продуманное освещение, рациональное цветовое сочетание, симметричные формы товаров, корректное товарное соседство.

  Вариант визуализации базовых правил выкладки товаров представлен на рисунке ниже:

Правила выкладки товаров

 

СПОСОБЫ выкладки товаров в торговой точке

  1. Выкладка товаров ПО ТОВАРНЫМ ГРУППАМ – товары группируются не по производителям, а по группам (например, группа - семена томатов разных производителей)

Выкладка товаров по группам

  2. ВЕРТИКАЛЬНАЯ выкладка товаров – выкладка визуально представляет собой вертикальные полосы однородных товаров, при этом каждая полоса заполнена одним типом продукции.

Вертикальная выкладка товаров

  3. ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ выкладка товаров – товар размещается вдоль полки слева направо по принципу объемности, типа, вида, класса, торговой марки. Хорошо работает для размещения товаров на стеллажах небольшого размера.

Горизонтальная выкладка товаров

  4. БЛОЧНАЯ выкладка товаров – расположение рядом (блоком) товаров несколько альтернативных брендов (от двух до пяти). Товары могут располагаться на стендах, полках, в корзинах, коробах.

Блочная выкладка товаров

  5. ПАЛЕТНАЯ выкладка товаров – концентрация товаров одного бренда в одном месте, как правило, в фирменной упаковке. Используя такую выкладку легко реализовать товары новой или не самой популярной марки.

Палетная выкладка товаров

  6. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ выкладка товаров – расположение в одном месте взаимосвязанных видов товаров (семена+грунт+подкормка). Подобная выкладка хорошо стимулирует допродажи.

Многофункциональная выкладка товаров

  7. Выкладка товара «навалом» - размещение товаров по принципу «кучи». Как правило, эта «куча» имеет одну цену, например, «все по 50 руб.»

Выкладка товаров навалом

 

ПЛАНОГРАММА ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ

  Планограмма представляет собой схематичную визуализацию распределения торговых мест и расположения товаров в торговой точке.

  Планограмма определяет место торгового оборудования, какой товар и на каких полках должен располагаться.

  Базовое правило при составлении планограммы – правило «ЗОЛОТОГО ТРЕУГОЛЬНИКА». Золотой треугольник – это три ключевые точки в торговом зале, которые максимально привлекают внимание покупателя: вход, главная витрина, касса.

Правило Золотого треугольника

 

ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНОГРАММЫ

Этап 1. Разработка концепции расположении товаров от уровня одной полки до уровня торговой точки в соответствии с принципами, правилами и способами выкладки товаров.

Этап 2. Составление плана размещения торгового оборудования в торговом зале.

Этап 3. Размещение товаров на стеллажах и полках торгового оборудования.

Этап 4. Учет возможности корректировок при условии изменения ассортимента.

Вариант планограммы представлен на рисунке ниже:

Вариант планограммы

  Разработка планограммы позволяет:
- комбинировать варианты выкладки товаров в зависимости от факторов сезонности, спроса, цены, качества, популярности;
- оценить статистику продаж во всей торговой точке;
- служить сигналом для своевременного реагирования на снижение позитивной реакции потребителя на представление товара на стеллажах.

 

БОНУС!!!

Друзья в качестве БОНУСА СЕГОДНЯ И ДО ДНЯ ВЫХОДА СЛЕДУЮЩЕЙ СТАТЬИ предлагаем Вам выбрать свой "сильный аргумент" для покупателей! А именно: выберите ЛЮБОЙ товар (конкретную позицию) нашего ассортимента и получите на эту позицию доп. скидку - 2% (единоразово!). Рекомендуем Вам в своем магазине также выбрать 1-2 позиции и сделать на них интересное для покупателей снижение цены, ОБЯЗАТЕЛЬНО ЕГО АНОНСИРОВАТЬ, и тем самым получить дополнительный трафик покупателей. ОЧЕНЬ УДАЧНО БУДЕТ, если это будет товар сверх-актуального сейчас спроса в РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖАХ! : а именно- НОВОГОДНИЕ ТОВАРЫ, ЗИМНИЙ АССОРТИМЕНТ! Не бойтесь проводить акции, экспериментируйте и меняйте выкладку, будьте открыты к переменам и совершенствованию! И тогда Вас обязательно ждет успех!!!

  

  Всегда с Вами, Вера Алексеенко !
  Добро пожаловать в компанию успешных людей, 
  подписывайтесь на новости портала Fermer To Business!!!

Вернуться назад



Контакты

Адрес: 241047, Россия, г. Брянск, ул. Фосфоритная, 1В

Отдел продаж: +7 (4832) 606-813

Отдел закупок: +7 (4832) 777-812

Отдел маркетинга: +7 (4832) 606-813 доб.177

Бухгалтерия: +7 (4832) 777-906

E-mail: info@mirfermer.ru

 

Как добраться
Проезд на автомобиле в компанию «Фермер»
Дорога из Володарского р-на в Фокинский: с ул. Рылеева повернуть направо под мост на ул. Объездную (Б. Полпино), ехать прямо 1,5 км — (с правой стороны будет знак «Фермер») — повернуть налево, далее прямо 300 м — (держась левой стороны до указателя ООО «Фермер») — затем в правую сторону 50 м — до «Автоколонны 1471».